The Beatles, U2 и R.E.M.: 7 альбомов, которые ненавистны их авторам

The Beatles, U2 и R.E.M.: 7 альбомов, которые ненавистны их авторам

Стандартная промо-кампания альбома обычно включает в себя красочные рассказы музыкантов, продюсеров и прочих участников записи о том, насколько же чудесной и восхитительной получилась новая пластинка. «Это однозначно лучший альбом, что мы записали!», «Это новая вершина, покорённая нами», «Я хотел бы, чтобы меня запомнили именно по этим песням» – подобные громкие заявления звучат практически в каждом интервью, посвящённом свежему релизу. Но иногда бывает и наоборот. Порой музыканты всячески открещиваются от своих творений и стараются делать вид, будто тот или иной альбом был случайной неудачностью, или что его и вовсе не существовало. Мы собрали для вас семь ярких примеров того, как великие группы и исполнители явно сожалели о некоторых этапах своей карьеры.

The Beatles – Let It Be (1970)

Предпоследний по времени записи и последний по дате выхода альбом Beatles сейчас считается настоящей классикой мирового масштаба. Но процесс его создания пришёлся на крайне сложный период в истории The Beatles – переставшая гастролировать группа трещала по швам, музыканты вовсю поглядывали в сторону сольных проектов, а продюсировать запись взялся Фил Спектор, чьё стремление к помпезному и чрезмерно мощному звучанию крайне не понравилось Полу МакКартни. Джон Леннон же впоследствии назвал процесс записи «жалким» и сказал, что:

«Это одна из главных причин конца The Beatles. Не могу говорить за Джорджа, но я чертовски уверен, что нам уже вконец надоело быть на подхвате у Пола».

Крупнейшие музыкальные СМИ – такие как NME и Rolling Stone – также изрядно критиковали последний альбом Битлов, называя его «картонным надгробием» великой группы.

The Rolling Stones – Their Satanic Majesties Request (1969)

Просто дадим слово Мику Джаггеру:

«На «Satanic Majesties» полно всяческого мусора. У нас было слишком много времени, слишком много наркотиков и не было продюсера, который мог бы сказать нам: «Всё, хватит, спасибо всем большое, с этой песней мы закончили». Каждый, кому дадут полную свободу в студии, будет делать примерно такой же хлам. Ты просто веришь в то, что ты всё делаешь замечательно, и тебе не требуется никакой редактуры».

Bruce Springsteen – Born To Run (1975)

18 место в списке величайших альбомов всех времён Rolling Stone, включение в Зал славы «Грэмми», культовая обложка, несколько грандиозных хитов, которые по сей день звучат на каждом концерте Брюса… Казалось бы, что может пойти не так? Но после 14 месяцев работы над «Born To Run» Спрингстин был настолько вымотан и зол, что буквально ненавидел эту пластинку:

«Что произошло, когда мы закончили? Я ненавидел этот альбом! Я терпеть не мог слушать его. Я был уверен, что это худший кусок мусора, что я когда-либо слышал. Я сказал лейблу Columbia, что не хочу выпускать его. Я бы лучше пошёл в ближайший бар, сыграл там все новые песни и записал концертник».

Принс – The Black Album (1994)

Принс никогда не мог пожаловаться на недостаток вдохновения и продуктивности. Так, в 1987 году, сразу после выхода шедеврального альбома Sign O’ The Times, он был готов выпустить ещё одну пластинку. Она стала бы ответом на обвинения в чрезмерном «опопсении» его музыки и представляла бы собой чистокровный фанк, обёрнутый в чёрную обложку без каких-либо заголовков на ней. Однако за неделю до заявленной даты релиза Принс внезапно отказался выпускать свой «чёрный альбом». В интервью он рассказывал о некоем пришедшем «духовном откровении», а также о загадочной зловещей сущности «Электрическая жуть», которая якобы и создала этот альбом. И даже гигантские деньги, обещанные ему лейблом за выпуск альбома, не заставили его поменять своё решение. Лишь семь лет спустя, в 1994 году Warner Bros. без ведома Принса всё-таки отправили в продажу ограниченный тираж The Black Album. И надо отдать ему должное, альбом получил весьма высокие оценки критиков.

Oasis – Be Here Now (1997)

В середине 90-х Oasis могли смело претендовать на титул главной группы мира. Но обратной стороной их вселенской популярности стала крайне нервная обстановка внутри коллектива. Лиэм срывал концерты и регулярно ночевал в полиции, а Ноэл по нескольку месяцев не мог выдавить из себя ни единого риффа. Братья то и дело цапались между собой и грозились вот-вот уйти из группы. Первая неделя записи «Be Here Now» прошла на легендарной студии «Эбби Роуд» и была, по словам продюсера Оуэна Морриса, «совершенно отвратительной». После очередного скандального загула Лиэма было решено отправиться подальше от крупных городов, в деревенскую Ridge Farm Studios. Но и там в рабочий процесс вмешались вредные привычки, из-за чего никто толком не мог должным образом сосредоточиться на качестве записи.

Альбом по инерции взлетел на первую строчку британского и вторую – американского чарта, разошёлся по всему миру тиражом более 8 миллионов копий, но сами музыканты относились к нему со скепсисом. В 2016 году Ноэл и вовсе высказался:

«Сейчас, глядя на всё это почти 20 лет спустя, я могу сказать только то, что мы никогда не должны были записывать его».

U2 – Pop (1997)

После классических альбомов «The Joshua Tree» и «Achtung Baby» U2 с головой окунулись в пучину экспериментов. Танцевальная электроника, техно, индустриальные шумы, драм-машины и множество различных синтетических эффектов, нестандартный подход к вокалу – всему этому нашлось место на пластинках «Zooropa» и «Pop». Но если «Zooropa» воспринималась музыкантами U2, как смелая, достойная и чуть ли не гениальная запись, то с «Pop» всё было куда сложнее. Более года эта пластинка представляла собой бурлящее варево, ингредиенты которого постоянно удалялись, добавлялись и перемешивались. Четыре участника группы и трио продюсеров никак не могли сойтись во мнении о том, как же должен звучать «Pop». А тут вдобавок ещё и барабанщик Ларри Маллен выбыл на некоторое время из-за операции на спине. В конечном итоге лишь балладе «Staring At The Sun» удалось стать настоящим хитом и надолго закрепиться в сет-листах концертов U2. А в остальном… лучше всего ситуацию подытожит сам Боно:

«У нас никогда не было шанса полностью доделать «Pop». На самом деле это просто самая затратная демо-сессия в истории музыки».

R.E.M. – Around The Sun (2004)

С «Around The Sun» R.E.M. впервые за 16 лет не сумели достичь первой десятки чарта Billboard, а критики не то чтобы разгромили этот альбом, но отнеслись к нему крайне холодно. Такой результат шокировал участников группы настолько, что они по окончанию тура в поддержку пластинки практически перестали играть эти песни на живых выступлениях.

«Казалось, что мы превратились в одну из тех групп, которые бронируют себе миллион месяцев в студии и батрачат до упора, – говорил гитарист Питер Бак. – Как по мне, нашу последнюю запись просто невозможно слушать. Она звучит, словно кучке людей настолько наскучил их материал, что они его уже терпеть не могут».

« назад