Что посмотреть: рецензии на фильм «Манк» и сериал «Отыграть назад»

Что посмотреть: рецензии на фильм «Манк» и сериал «Отыграть назад»

«Манк»

Каждый поклонник кино знает имя Орсона Уэллса. Гениального творца, поставившего свой главный шедевр «Гражданин Кейн» в 26 лет. Долгое время считалось, что Орсон не только был режиссером и исполнителем главной роли в этом фильме, но и автором сценария. Однако, у одной из главных картин золотой эпохи Голливуда было два сценариста. И основным был вовсе не Уэллс, а его друг Герман Манкевич, известный в кинематографическом мире журналист, кинокритик и писатель-острослов, который из-за своего скверного характера рассорился почти со всей Фабрикой грез, в том числе и со своим покровителем, миллиардером Уиллиамом Херстом. Именно Херст и послужил прототипом Кейна. Манк вложил много сил и эмоций в написание главной истории своей жизни и настоял на том, чтобы Уэллс указал его в титрах, что не подразумевалось контрактом. Просьба была выполнена. Более того, Манкевич получил премию «Оскар». Однако обиженный бывший работодатель сделал все, чтобы Манк больше не получал достойной работы в кино. И только спустя годы его имя снова вспомнили хроникеры, а наследник Уэллса на троне величайшего кинотворца Дэвид Финчер посвятил ему масштабное кинополотно.

Вне сомнений, культовый режиссер, подаривший миру такие шедевры, как «Бойцовский клуб», «Семь» и «Социальная сеть», в 2020-м году завершил главный проект своей жизни. Неистовый киноман и перфекционист, Финчер, давно уже свысока поглядывает на своих учителей Спилберга и Скорсезе. Теперь он великий и может позволить снять кино, которое совсем не поймет непосвященный зритель. Зато те, кто в теме, будут рыдать над каждым кадром и хвататься за сердце после очередной роскошной фразы в диалогах. «Манк» - великое, могучее и тяжеловесное полотно, созданное с любовью к индустрии и с благородной целью отдать должное тем невидимкам, которые стояли за грандиозными проектами, но чьи имена не вошли в общий список гениальных создателей. В то же время это очень личное кино, которое примет далеко не каждый поклонник Финчера. Проще говоря, без изучения матчасти к просмотру «Манка» лучше не приступать. Рискуете пожалеть о потраченных двух часах. Для полного погружения в финчеровский Голливуд 40-х лучше сначала посмотреть хотя бы того же «Гражданина Кейна» и почитать пару-тройку статей о Манке. И только тогда все величие этой картины предстанет перед вами в абсолютном масштабе.

 

«Отыграть назад»

Грейс Фрейзер – преуспевающая современная женщина. Она психолог, дочь успешного бизнесмена, ее муж – уважаемый доктор, сын учится в престижной школе и играет на скрипке. Семья живет в Нью-Йорке в достатке и гармонии, и, кажется, ничто не может омрачить быт современных яппи. Однако беда приходит внезапно. Погибает подруга из родительского комитета. Убийство совершено с особой жесткостью. И самое страшное, что убийцей может быть муж Грейс, у которого были мотивы, и, как выясняется, свои скелеты в шкафу. И с каждым поворотом дела, этих скелетов становится все больше. Отчаявшаяся женщина становится перед тяжелым выбором. Защитить благополучие и репутацию своей семьи или следовать логике следователей и понять, что долгие годы творилось за ее спиной.

Николь Кидман невероятно уютная актриса. Любой мужчина в кадре с ней смотрится выигрышно, причем не теряется в тени таланта нестареющей австралийки, а наоборот раскрывает новые грани своего таланта. Таких мужчин в этом сериале у Николь целых три, если не больше. Во-первых, Хью Грант. Английский любимец публики выходит за рамки амплуа романтичных простачков с жалостливым взглядом и играет роль человека, которого можно опасаться. Во-вторых, Дональд Сазерленд. Ветеран Голливуда мог играть отца Кидман последние лет двадцать, и публика полностью доверяла бы этому экранному родству. И третий участник этих событий – юный Ноа Джуп, который имеет все шансы стать новым Тимоти Шаламе, лет эдак через пять. А пока он также отлично отыгрывает роль испуганного и растерянного мальчика, жизнь которого отныне не будет прежней. Актерские работы и красота Николь Кидман, пожалуй, главные достоинства этого минисериала. Он неплох, в целом, но страдает от сценарных банальностей и сюжетных провисов. Во время просмотра само собой напрашивается сравнение с похожей историей «Защищая Джейкоба», которую мы увидели также в этом году, но чуть раньше. Причем сравнение идет не в пользу новой работы Кидман. Твердая четверка за красоту в кадре. И рекомендации всем поклонникам неувядающей красоты одной из самых ярких звезд современного Голливуда.

 

« назад